Интервью с мастером рун.

 

Антон Валерьевич Платов (известный также как Иггволод) окончил МГУ, кандидат физико-математических наук. Писатель, деятель языческого Возрождения. Автор ряда книг и многих публикаций по сакральной традиции и традиционной культуре Европы.
 Интервью с А.Платовым

Как началась дружба между вами и рунами?
 Любая архаическая система сакрального знания обязательно обладает своим волшебством, некой собственной аурой cилы. Мы почти всегда чувствуем ее, даже случайно соприкасаясь с той или иной системой подобного типа. Но для кого-то ощущение волшебства системы оказывается чуждым, а кого-то, напротив, захватывает, заставляет чувствовать: это мое.
 Когда я четверть века тому назад начал постижение рунической традиции, с книгами по рунам в России было туго, и все приходилось «копать» самому.
Что удалось накопать?
 Существует два вида источников.
Первый – это письменные памятники: сохранившиеся священные тексты, описания магических практик в сагах, рунические поэмы, «магические» книги позднего Средневековья.
Второй – артефакты рунического искусства: священные предметы с заклинаниями, алтарные камни, амулеты и многое другое. Работать с этими источниками сложнее, ведь древние мастера не ставили перед собой задачу сделать свои творения понятными для нас. Есть еще и собственно практика магической работы. Когда мы говорим о рунах, то соприкасаемся с «багажом силы», накопленным десятками поколений магов, работавших в этой системе до нас. Обращаясь с рунами серьезно, мы черпаем знания из этого багажа. Кстати, говоря о письменных источниках, мы должны помнить: существенная часть их не избежала искажений, связанных с утратой сакрального знания, и вызванных христианством.
 Что для вас руны?
 Прежде всего, это магическая знаковая система. Она может описывать мироздание, в котором мы существуем, и взаимодействовать с ним, изменять его, однако руны сами по себе остаются всего лишь символами. Возьмите, например, руну Иса – руну льда. Она представляет собой вертикальную черту. Означает ли это, что любой нарисовавший вертикальную черту на заборе вызовет заморозки? Нет, конечно. Руны остаются всего лишь значками, если рисующий их не имеет реального «контакта» с тем, что за ними стоит.
 А что за ними стоит?
 В целом это можно называть векторами силы – каждая из рун символизирует какой-либо аспект сил мира. Можно говорить и о стоящих за рунами божествах – значительную их часть традиция и связывает напрямую с тем или иным богом или богиней.
 Руническая магия – это изменение с помощью рун этого мира и, прежде всего, себя
На что способна руническая магия?
 В североевропейской сакральной традиции использование рун каких-то особых границ не имеет – все определяется качествами того человека, который с ними работает.

 Поэтому более корректным термином является руническое искусство – он гораздо шире. Мы выделяем два основных направления практической работы: понимание и изменение мира вокруг нас и, главное, себя самого.
 

Используете ли вы то, что называется рунической гимнастикой?
 Сама идея о том, что руны некоторым образом связаны с различными проявлениями жизни человеческого тела – позой, движением, голосом, звучащим на определенной высоте, не лишена здравого смысла. Другое дело, что древние источники, которым мы можем доверять, не сохранили для нас вообще ничего, имеющего отношение к этому вопросу. Все, что сегодня делается в этом направлении – чистой воды новодел. В ситуации, когда нам практически не с чем сверять личные наработки того или иного автора или практика, такие новые системы запросто могут оказываться – в самом безопасном случае – бессмысленными, неработающими.
 На мой взгляд, если уж говорить об использовании телесно ориентированных практик в руническом искусстве, то копать следует гораздо глубже. Так в школе «НордХейм» мы успешно используем методику, которую называем руническими расстановками – расширение хеллингеровской идеи о том, что человеческое тело способно воспринимать и отображать определенную информацию.
Насколько работа с рунами может быть опасна?
 Большинство опасных ситуаций приходится на две категории людей.
Первая – это неофиты, только-только добравшиеся до большой воды, но еще ничего не знающие и просто не понимающие, где именно их может ждать беда.

 Вторая – те, кто только что перевалил через определенный рубеж в своем совершенствовании и почувствовал вдруг вседозволенность.
 Максимальная опасность –от объективного причинения вреда себе или ближнему до потери связи с реальностью – сопутствует работе с рунами именно на тех этапах, когда человек только что перешел некую грань в освоении искусства.
 Обычно первая опасная ситуация наступает сразу после знакомства с рунами: прочитал брошюрку по рунической магии, ощутил себя магом и… Серьезные карточные игроки знают: новичкам везет. Только вот в данном случае подобное везение нередко выходит боком – сила позволяет новичку проделать что-то, значения чего он и сам не понимает.
Вторая опасная ситуация – переход в состояние опытного пользователя, когда человек реально обретает определенные знания и возможности, но еще не понимает, что права неизбежно влекут за собой обязанности и возможности требуют определенного самоограничения.

Что посоветуете людям, которые только начинают свой путь с рунами?

Во-первых, думать. Далеко не все, что блестит – золото. Это относится и к книгам, которые мы читаем, и к людям, у которых учимся.
Во-вторых, слушать себя: у каждого из нас есть собственный внутренний компас, способный указать верный путь, если о нем не забывать.

В-третьих, помнить, что прикладные возможности, с которыми часто ассоциируются руны, на самом деле вторичны и представляют собой всего лишь практическое приложение.

 

 

 

       

Набор на семинар в Ростове - на - Дону, телефон: 8 903 401 66 78, 8 961 331 31 94.